## Как работает двигатель автомобиля ВАЗ 2110
Двигатель ВАЗ 2110 является бензиновым, четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным, с жидкостным охлаждением и распределенным впрыском топлива.
### Такты двигателя
Работа двигателя ВАЗ 2110 основана на четырех тактах:
1. Впуск
Впускной клапан открывается.
Топливо-воздушная смесь впрыскивается во впускной коллектор.
Смесь поступает в цилиндр.
Впускной клапан закрывается.
2. Сжатие
Оба клапана закрыты.
Поршень движется вверх, сжимая топливо-воздушную смесь.
Давление и температура смеси увеличиваются.
3. Рабочий ход
На верхней мертвой точке (ВМТ) происходит зажигание смеси свечой зажигания.
Сгоревшая смесь расширяется, создавая давление на поршень.
Поршень движется вниз, вращая коленчатый вал.
Выпускной клапан открывается.
4. Выпуск
Выпускной клапан остается открытым.
Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы в выпускной коллектор.
Выпускной клапан закрывается.
Цикл затем повторяется.
### Системы двигателя
Для обеспечения работы двигателя ВАЗ 2110 используются следующие системы:
1. Система питания
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Топливная форсунка
Впускной коллектор
2. Система зажигания
Свеча зажигания
Катушка зажигания
Модуль зажигания
Датчик положения коленчатого вала
3. Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр
Масляные каналы
4. Система охлаждения
Водяной насос
Термостат
Радиатор
Вентилятор
5. Система выпуска отработанных газов
Выпускной коллектор
Каталитический нейтрализатор
Глушитель
### Характеристики двигателя ВАЗ 2110
Тип: бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Объем: 1,5 литра
Мощность: 78 л.с.
Крутящий момент: 110 Нм
Степень сжатия: 9,9
Система питания: распределенный впрыск топлива
Система зажигания: электронная, с модулем зажигания
Система смазки: комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией
Экологический класс: Euro-2
### Неисправности двигателя ВАЗ 2110 и их причины
1. Не заводится
Неисправность системы питания (топливный насос, форсунки, свечи зажигания)
Неисправность системы зажигания (катушка зажигания, модуль зажигания)
Разряд аккумулятора
Замерзание топлива
2. Троение двигателя
Неисправность форсунок
Загрязнение свечей зажигания
Подсос воздуха в систему впуска
3. Повышенный расход топлива
Неисправность датчика кислорода
Некорректная работа ЭБУ
Неисправность системы питания
Износ поршневых колец
4. Перегрев двигателя
Неисправность термостата
Загрязнение радиатора
Неисправность водяного насоса
5. Стук в двигателе
Износ поршневых колец или вкладышей
Зазоры в клапанном механизме