## Не гнущиеся клапаны: список автомобилей и принцип их работы
В мире двигателей внутреннего сгорания одним из распространенных повреждений является загибание клапанов. Этот неприятный инцидент происходит, когда поршень, поднимаясь в цилиндре, ударяет по открытым клапанам газораспределительного механизма (ГРМ). В результате клапаны гнутся, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Однако существует ряд автомобилей, которые оснащены двигателями с так называемыми «не гнущимися клапанами». Это означает, что при обрыве ремня или цепи ГРМ поршни и клапаны не соприкасаются, предотвращая дорогостоящий ремонт.
### Принцип работы двигателей с не гнущимися клапанами
В двигателях с традиционной конструкцией распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов. Если ремень или цепь ГРМ обрывается, то распределительный вал перестает работать, а клапаны остаются в том положении, в котором они были в момент обрыва. Если в этот момент поршни находятся в верхней точке своего хода, то они могут ударить по клапанам, вызвав их загибание.
В двигателях с не гнущимися клапанами используется один из двух принципов:
1. Специальные поршни: Поршни имеют углубления или выемки в верхней части, которые позволяют клапанам уходить в них при обрыве ГРМ. Это предотвращает контакт поршней с клапанами, даже если они находятся в верхней точке своего хода.
2. Изменение фаз газораспределения: В этих двигателях распределительный вал может менять время открытия и закрытия клапанов. Если ГРМ обрывается, то распределительный вал автоматически переводит клапаны в безопасное положение, где они не будут мешать движению поршней.
### Список автомобилей с не гнущимися клапанами
Ниже приведен список автомобилей с двигателями с не гнущимися клапанами. Обратите внимание, что это не исчерпывающий список, и другие модели тоже могут иметь такую функцию.
Японские автомобили:
— Honda Accord (с 2003 года)
— Honda Civic (с 2006 года)
— Honda CR-V (с 2007 года)
— Toyota Camry (с 2002 года)
— Toyota Corolla (с 2009 года)
— Toyota RAV4 (с 2006 года)
— Mazda 3 (с 2004 года)
— Mazda 6 (с 2003 года)
— Nissan Altima (с 2002 года)
— Nissan Sentra (с 2007 года)
— Subaru Impreza (с 2008 года)
— Subaru Outback (с 2005 года)
Европейские автомобили:
— Volkswagen Golf (с 2004 года)
— Volkswagen Jetta (с 2005 года)
— Volkswagen Passat (с 2006 года)
— Audi A3 (с 2003 года)
— Audi A4 (с 2002 года)
— Audi A6 (с 2004 года)
— Mercedes-Benz C-Class (с 2003 года)
— Mercedes-Benz E-Class (с 2002 года)
— BMW 3-Series (с 2005 года)
— BMW 5-Series (с 2003 года)
Американские автомобили:
— Ford Focus (с 2005 года)
— Ford Escape (с 2007 года)
— Chevrolet Cruze (с 2011 года)
— Chevrolet Malibu (с 2008 года)
— Dodge Caliber (с 2007 года)
— Jeep Compass (с 2007 года)
### Преимущества и недостатки двигателей с не гнущимися клапанами
Преимущества:
— Предотвращение дорогостоящего ремонта двигателя в случае обрыва ремня или цепи ГРМ
— Повышенная надежность двигателя
— Меньшие затраты на обслуживание
Недостатки:
— Более высокая стоимость конструкции двигателя
— В некоторых случаях снижение производительности двигателя
— Возможны другие ограничения в конструкции двигателя
### Важно знать
Не все автомобили имеют двигатели с не гнущимися клапанами. Поэтому всегда проверяйте эту функцию в руководстве по эксплуатации автомобиля или у производителя. Также стоит учитывать, что даже в двигателях с не гнущимися клапанами поломка ГРМ может привести к другим повреждениям, например, к выходу из строя распределительных валов или головок цилиндров.