## Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2112: все о её элементах и функциях
### Задача и состав ходовой части
Ходовая часть ВАЗ 2112 — это комплекс элементов, которые обеспечивают связь кузова автомобиля с колёсами. Она выполняет ряд важных функций:
Передача тяги от двигателя к колёсам.
Управление рулём и обеспечение манёвренности автомобиля.
Поглощение и сглаживание неровностей дорожного покрытия, обеспечивая комфортную езду.
Основные элементы ходовой части ВАЗ 2112:
Передняя подвеска.
Задняя подвеска.
Колёса и шины.
Рулевое управление.
Тормозная система.
### Передняя подвеска
Передняя подвеска ВАЗ 2112 — независимая, типа Макферсон. Она состоит из следующих элементов:
Амортизационная стойка — объединяет в себе амортизатор и пружину, гася колебания подвески.
Опорный подшипник — обеспечивает вращение стойки при повороте колёс.
Опорная чашка — поддерживает стойку сверху, передавая её нагрузку на кузов.
Нижний рычаг — соединяет стойку с поворотным кулаком, обеспечивая перемещение колеса в вертикальной плоскости.
Стойка стабилизатора — часть антикреновой системы, которая уменьшает крены кузова при поворотах.
### Задняя подвеска
Задняя подвеска ВАЗ 2112 — полузависимая, балочная. Её основные элементы:
Балка — выполняет роль неразрезного моста, соединяющего задние колёса.
Торсион — упругий стержень, который обеспечивает упругость подвески и заменяет пружины.
Амортизаторы — гасят колебания подвески.
Пружины — дополнительные элементы, которые при достаточной нагрузке повышают жёсткость подвески.
Продольные и поперечные рычаги — задают траекторию движения задних колёс.
### Колёса и шины
Колёса ВАЗ 2112 состоят из стальных или литых дисков, на которые надеваются шины. Размер шин обычно составляет 175/65 R14 или 185/60 R14.
Шины обеспечивают сцепление автомобиля с дорогой, гасят колебания и поглощают удары. Они состоят из следующих основных элементов:
Каркас — прочный слой, который обеспечивает форму шины.
Брекерный слой — защищает каркас от повреждений и снижает вибрации.
Протектор — верхний слой шины, который обеспечивает сцепление с дорогой.
### Рулевое управление
Рулевое управление ВАЗ 2112 состоит из следующих элементов:
Рулевое колесо — обеспечивает управление автомобилем.
Рулевая колонка — соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.
Рулевой механизм (рулевая рейка) — преобразует вращение рулевого колеса в перемещение поворотных кулаков.
Рулевые наконечники — соединяют рулевую рейку с поворотными кулаками.
Тяги рулевой трапеции — соединяют рулевые наконечники.
### Тормозная система
Тормозная система ВАЗ 2112 обеспечивает замедление и остановку автомобиля. Она состоит из двух независимых контуров:
Передний контур — отвечает за торможение передних колёс.
Задний контур — отвечает за торможение задних колёс.
Основные элементы тормозной системы:
Тормозной диск (передние колёса) / тормозной барабан (задние колёса) — подвижные элементы, которые прижимаются тормозными колодками при нажатии на педаль тормоза.
Тормозные колодки — создают трение о тормозной диск/барабан, уменьшая скорость вращения колеса.
Суппорт (передние колёса) / тормозные цилиндры (задние колёса) — создают давление на тормозные колодки при нажатии на педаль тормоза.
Главный тормозной цилиндр — распределяет тормозную жидкость по контурам тормозной системы.
Вакуумный усилитель тормозов — снижает усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза.
### Неисправности ходовой части ВАЗ 2112
Неисправности ходовой части ВАЗ 2112 могут быть различными, но некоторые из них встречаются наиболее часто:
Стуки и шумы при езде — могут указывать на износ амортизаторов, рычагов, опорных подшипников или других элементов подвески.
Увод автомобиля в сторону — может быть вызван неправильной регулировкой развала-схождения колёс, износом рулевой рейки или других элементов рулевого управления.
Вибрация руля — может указывать на дисбаланс колёс, износ рулевых наконечников или других элементов рулевого управления.
Скрипы и свисты при торможении — могут возникать из-за износа тормозных колодок или дисков/барабанов.
### Обслуживание ходовой части ВАЗ 2112
Для обеспечения надёжной и безопасной работы ходовой части ВАЗ 2112 необходимо проводить её регулярное обслуживание, которое включает в себя:
Диагностику подвески и рулевого управления — выявление неисправностей и их устранение.
Замену амортизаторов — рекомендуется менять их каждые 60-80 тысяч км пробега.
Замену опорных подшипников — при появлении стуков и скрипов.
Регулировку развала-схождения колёс — после замены элементов подвески или рулевого управления.
Проточку или замену тормозных дисков и барабанов — при появлении вибрации при торможении или снижении эффективности торможения.