## Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов
Ходовая часть
Ходовая часть колесного трактора состоит из следующих основных узлов:
— Колеса
— Шины
— Мосты
— Передача крутящего момента
Колеса
Колеса тракторов бывают двух типов:
— Дисковые
— Спицевые
Дисковые колеса состоят из двух дисков, соединенных между собой болтами. Спицевые колеса имеют ступицу, к которой приварены спицы, и обод.
Шины
Шины устанавливаются на колеса и предназначены для обеспечения сцепления трактора с почвой. В зависимости от типа трактора и условий эксплуатации могут использоваться шины различного типа:
— Пневматические
— Бескамерные
— Цельнолитые
Мосты
Мосты служат для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам и обеспечения устойчивости трактора. На колесных тракторах устанавливаются два моста:
— Передний мост
— Задний мост
Передний мост обычно управляемый, а задний мост ведущий.
Передача крутящего момента
Передача крутящего момента от коробки передач к колесам осуществляется через следующие элементы:
— Главная передача
— Конечные передачи
— Полуоси
Главная передача расположена в картере заднего моста и состоит из пары цилиндрических или конических шестерен. Конечные передачи установлены в картерах колесных редукторов и также состоят из пары цилиндрических или конических шестерен. Полуоси соединяют конечные передачи с колесами.
Рулевое управление
Рулевое управление предназначено для изменения направления движения трактора. Рулевое управление трактора состоит из следующих основных узлов:
— Рулевое колесо
— Рулевой механизм
— Рулевая тяга
— Поворотные кулаки
— Шарниры
Рулевое колесо
Рулевое колесо расположено в кабине трактора и предназначено для управления рулевым механизмом.
Рулевой механизм
Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поворот колес. В тракторах применяются рулевые механизмы следующих типов:
— Червячно-роликовый
— Реечный
— Гидравлический
Рулевая тяга
Рулевая тяга передает усилие от рулевого механизма к поворотным кулакам.
Поворотные кулаки
Поворотные кулаки крепятся к передним колесам и обеспечивают их поворот.
Шарниры
Шарниры соединяют рулевую тягу с поворотными кулаками и обеспечивают свободный поворот колес.
Типы рулевого управления
Существуют два основных типа рулевого управления колесных тракторов:
— Механическое
— Гидравлическое
Механическое рулевое управление
Механическое рулевое управление передает усилия от рулевого колеса к колесам непосредственно через рулевую тягу и поворотные кулаки.
Гидравлическое рулевое управление
Гидравлическое рулевое управление передает усилия от рулевого колеса к колесам через гидравлическую систему. В гидравлических системах рулевого управления могут использоваться рулевые гидроцилиндры или рулевые гидромоторы.
Преимущества и недостатки различных типов рулевого управления
Механическое рулевое управление
Преимущества:
— Простота конструкции
— Надежность
— Низкая стоимость
Недостатки:
— Большое усилие на рулевом колесе
— Ограниченный угол поворота колес
— Необходимость регулярного обслуживания
Гидравлическое рулевое управление
Преимущества:
— Малое усилие на рулевом колесе
— Большой угол поворота колес
— Меньшая потребность в обслуживании
Недостатки:
— Более сложная конструкция
— Более высокая стоимость
— Потребность в гидравлической системе