## Ходовая часть колесного трактора МТЗ-80
Ходовая часть колесного трактора МТЗ-80 представляет собой систему узлов и механизмов, обеспечивающих передвижение машины по различным типам местности. Она состоит из следующих основных элементов:
### Колеса
Передние колеса: управляемые, размер шин 9,5-20
Задние колеса: ведущие, размер шин 13,6R38
### Передняя ось
Балка переднего моста
Поворотные кулаки
Рулевые тяги
Сошка
### Рулевое управление
Рулевой механизм (рулевой редуктор)
Рулевая колонка
Рулевое колесо
### Задняя ось
Балка заднего моста
Полуоси
Дифференциал
Конечные передачи
### Подвеска
Передняя подвеска: жесткая
Задняя подвеска: полужесткая, на продольных балансирах
### Тормоза
Рабочие тормоза: дисковые, с пневмоприводом
Стояночный тормоз: механический, на задние колеса
### Детали ходовой части
Колеса
Колеса трактора МТЗ-80 изготовлены из штампованного металла и имеют пневматические шины. Передние колеса управляемые и оснащены регулируемой колеей. Задние колеса ведущие и имеют более крупные шины для обеспечения тяговых характеристик.
Передняя ось
Передняя ось представляет собой балку, к которой прикреплены поворотные кулаки. В поворотных кулаках находятся ступицы колес. Рулевые тяги соединяют поворотные кулаки с сошкой рулевого механизма. Благодаря этому при повороте рулевого колеса поворачиваются передние колеса, а трактор изменяет направление движения.
Рулевое управление
Рулевое управление трактора МТЗ-80 состоит из рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса. Рулевой механизм представляет собой червячный редуктор, который преобразует вращение рулевого колеса в поворот поворотных кулаков. Рулевая колонка передает вращение от рулевого колеса к рулевому механизму.
Задняя ось
Задняя ось трактора МТЗ-80 состоит из балки, полуосей, дифференциала и конечных передач. Балка заднего моста соединяется с корпусом трактора с помощью рессорной подвески. Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам. Дифференциал обеспечивает разную скорость вращения колес на поворотах. Конечные передачи увеличивают крутящий момент и уменьшают скорость вращения колес.
Подвеска
Передняя подвеска трактора МТЗ-80 жесткая, что обеспечивает устойчивость и точность управления. Задняя подвеска полужесткая, на продольных балансирах. Балансиры крепятся к балке заднего моста и корпусу трактора и обеспечивают плавность хода и смягчение ударных нагрузок.
Тормоза
Рабочие тормоза трактора МТЗ-80 дисковые, с пневмоприводом. Диски тормозов расположены на полуосях задних колес. При включении пневмопривода колодки прижимаются к дискам, обеспечивая торможение трактора. Стояночный тормоз механический, воздействует на задние колеса и удерживает трактор на месте при остановке.
### Обслуживание ходовой части
Для обеспечения надежной и долговечной работы ходовой части трактора МТЗ-80 необходимо проводить регулярное техническое обслуживание:
Проверять и подтягивать болтовые соединения
Смазывать трущиеся детали
Регулировать схождение и развал колес
Проверять давление в шинах
При необходимости ремонтировать или заменять изношенные детали