Конструкция Ходовой Части Колесных Тракторов
Ходовая часть колесных тракторов выполняет следующие функции:
Обеспечивает перемещение трактора;
Передаёт тяговое усилие на почву;
Удерживает трактор в устойчивом положении;
Смягчает толчки и колебания при движении по неровностям.
Классификация Колёсных Тракторов по Типам Шасси
В зависимости от типа шасси колесные тракторы классифицируются на:
Рамные
Полурамные
Безрамные
Рамные Трактори
Рамный тип шасси наиболее распространён в современных тракторах. Рама состоит из двух продольных лонжеронов, соединенных поперечными балками. На раме крепятся все основные узлы и агрегаты трактора.
Преимущества:
Высокая прочность и жесткость конструкции.
Удобство компоновки агрегатов.
Возможность установки различных навесных и прицепных устройств.
Недостатки:
Большая масса.
Высокий центр тяжести.
Сложность ремонта.
Полурамные Трактори
Полурамные тракторы имеют раму, которая состоит из двух продольных лонжеронов, соединенных поперечными балками только в передней части трактора. Задняя часть трактора опирается на несущий корпус трансмиссии.
Преимущества:
Более низкий центр тяжести, чем у рамных тракторов.
Уменьшенная масса.
Недостатки:
Меньшая прочность и жесткость конструкции, чем у рамных тракторов.
Более сложная компоновка агрегатов.
Безрамные Трактори
Безрамные тракторы не имеют рамы. Все основные узлы и агрегаты крепятся непосредственно на несущем корпусе трансмиссии.
Преимущества:
Низкий центр тяжести.
Малая масса.
Удобство обслуживания и ремонта.
Недостатки:
Низкая прочность и жесткость конструкции.
Менее удобная компоновка агрегатов.
Конструкция Типовой Ходовой Части Колёсных Тракторов
Типовая ходовая часть колесных тракторов включает в себя следующие основные элементы:
Колёса
Ступицы колес
Оси
Подвески
Главная передача
Коробка передач
Колёса
Колеса тракторов бывают металлические и пневматические. Металлические колеса применяются в основном на тракторах, работающих в тяжелых условиях. Пневматические колеса более распространены и обеспечивают более комфортное движение трактора.
Ступицы Колёс
Ступицы колес вращаются на осях и на них крепятся шины. Ступицы могут быть простыми или планетарными. Планетарные ступицы увеличивают тяговое усилие трактора.
Оси
Оси служат для передачи тягового усилия от главной передачи на колеса. Они бывают передними и задними. Передние оси обычно управляемые, а задние — ведущие.
Подвески
Подвески обеспечивают упругу связь между колесами и рамой или несущим корпусом трактора, смягчая толчки и колебания при движении по неровностям. Подвески могут быть пружинными, гидравлическими, пневматическими или комбинированными.
Главная Передача
Главная передача изменяет направление и увеличивает крутящий момент, передаваемый от коробки передач к задним колесам. Она состоит из конических или цилиндрических шестерен.
Коробка Передач
Коробка передач обеспечивает изменение скорости движения и направления движения трактора. Она состоит из зубчатых колес, валов и подшипников.
Типы Приводов Колёсных Тракторов
В зависимости от типа привода колесные тракторы подразделяются на:
Полный
Задний
Передний
Полный Привод
Тракторы с полным приводом имеют ведущие колеса как на передней, так и на задней осях. Это обеспечивает высокую проходимость и тяговое усилие.
Задний Привод
Тракторы с задним приводом имеют ведущие колеса только на задней оси. Это самый распространенный тип привода, который обеспечивает достаточную тягу и проходимость для большинства сельскохозяйственных работ.
Передний Привод
Тракторы с передним приводом имеют ведущие колеса только на передней оси. Это обеспечивает повышенную маневренность и тяговое усилие при работе на сыпучих почвах.