## Техническое обслуживание ходовой части трактора МТЗ
Ходовая часть трактора МТЗ является одним из важнейших узлов, обеспечивающих его подвижность и выполнение сельскохозяйственных работ. Для поддержания ходовой части в исправном состоянии необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. В этой статье представлены рекомендации по техническому обслуживанию ходовой части трактора МТЗ.
### Особенности технического обслуживания ходовой части МТЗ
Техническое обслуживание ходовой части МТЗ проводится в несколько этапов:
— Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
— Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
— Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
— Сезонное техническое обслуживание (СТО)
### Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
ЕТО проводится после каждой смены и включает в себя:
— Осмотр ходовой части на наличие повреждений
— Проверка уровня масла в картерах ведущих мостов
— Проверка и подтяжка резьбовых соединений
— Очистка ходовой части от грязи и пыли
### Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
ТО-1 проводится через каждые 500 моточасов и включает в себя помимо работ, выполняемых при ЕТО:
— Очистка и смазка трущихся поверхностей
— Проверка крепления рессор
— Проверка состояния уплотнений
— Регулировка зазоров в подшипниках колес
### Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
ТО-2 проводится через каждые 1000 моточасов и включает в себя помимо работ, выполняемых при ТО-1:
— Замена масла в картерах ведущих мостов
— Проверка и регулировка тормозной системы
— Проверка и регулировка механизма поворота передних колес
### Сезонное техническое обслуживание (СТО)
СТО проводится два раза в год, перед началом весенне-полевых и уборочных работ. Помимо работ, выполняемых при ТО-2, СТО включает в себя:
— Замена воздушного фильтра
— Очистка и смазка всех узлов и механизмов
— Проверка и регулировка натяжения ремней приводных механизмов
### Общая схема технического обслуживания ходовой части МТЗ
«`html
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
- Осмотр ходовой части на наличие повреждений
- Проверка уровня масла в картерах ведущих мостов
- Проверка и подтяжка резьбовых соединений
- Очистка ходовой части от грязи и пыли
- Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
- Работы, выполняемые при ЕТО
- Очистка и смазка трущихся поверхностей
- Проверка крепления рессор
- Проверка состояния уплотнений
- Регулировка зазоров в подшипниках колес
- Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
- Работы, выполняемые при ТО-1
- Замена масла в картерах ведущих мостов
- Проверка и регулировка тормозной системы
- Проверка и регулировка механизма поворота передних колес
- Сезонное техническое обслуживание (СТО)
- Работы, выполняемые при ТО-2
- Замена воздушного фильтра
- Очистка и смазка всех узлов и механизмов
- Проверка и регулировка натяжения ремней приводных механизмов
«`
### Регулировка основных узлов ходовой части МТЗ
Для обеспечения нормальной работы ходовой части МТЗ необходимо периодически регулировать основные узлы:
— Подшипники колес: регулируются затяжкой гаек регулировочных стаканчиков до момента достижения осевого зазора в подшипниках 0,02-0,10 мм.
— Тормозная система: регулируется зазором между тормозными колодками и тормозными барабанами (должен быть не более 1 мм).
— Механизм поворота передних колес: регулируется зазором между поворотными кулаками и цапфами балки переднего моста (должен быть не более 0,15 мм).
### Заключение
Регулярное техническое обслуживание ходовой части трактора МТЗ является залогом его надежной и долговечной работы. Выполнение регламентных работ и своевременное устранение неисправностей позволяет избежать серьезных поломок и продлить срок службы ходовой части.