## Регулировка газобаллонного оборудования (ГБО) 2-го поколения Tomasetto
### Необходимые инструменты и материалы
Газовый анализатор
Компьютер для диагностики ЭБУ
Отвертка с набором бит
Динамометрический ключ
Мультиметр
### Подготовка к регулировке
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Подсоединить газоанализатор к выхлопной трубе.
3. Запустить двигатель на бензине и проверить его работоспособность.
### Регулировка редуктора
Цель: Установить давление газа на выходе редуктора, соответствующее спецификации автомобиля.
1. Найти регулировочный винт редуктора и закрыть его.
2. Завести двигатель на газу и проверить давление на выходе редуктора газоанализатором.
3. Медленно открывать регулировочный винт, пока давление не достигнет требуемого значения. Обычно это 1,0-1,2 атм для атмосферных двигателей и 1,5-1,7 атм для двигателей с турбонаддувом.
4. Проверить давление на различных режимах работы двигателя (холостой ход, частичные и полные нагрузки), чтобы убедиться в его стабильности.
### Регулировка газовых форсунок
Цель: Откалибровать время открытия газовых форсунок для достижения оптимальной топливовоздушной смеси.
1. Запустить двигатель на газу и прогреть его.
2. Подключить компьютер к ЭБУ и запустить диагностическое ПО.
3. Найти параметр «Время открытия форсунок» и установить его в соответствии со спецификацией автомобиля или рекомендациями производителя ГБО. Обычно это 2,5-3,5 мс.
4. Проверить состав топливовоздушной смеси газоанализатором на различных режимах работы двигателя.
5. При необходимости докалибровать время открытия форсунок, повторяя шаги 2-4.
### Регулировка дозатора газа
Цель: Установить оптимальное количество воздуха, поступающего к газовым форсункам.
1. Найти регулировочный винт дозатора газа и закрыть его.
2. Завести двигатель на газу и проверить его работоспособность на разных режимах работы.
3. Медленно открывать регулировочный винт, пока двигатель не начнет работать устойчиво без провалов и рывков.
4. Убедиться в том, что состав топливовоздушной смеси находится в оптимальном диапазоне (14,7-15,2 AFR).
### Регулировка положения датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Цель: Отрегулировать положение TPS для обеспечения согласования работы бензинового и газового ЭБУ.
1. Отсоединить разъем от TPS.
2. Использовать мультиметр для измерения сопротивления между контактами датчика.
3. Поворачивать TPS, пока сопротивление не достигнет значения, указанного в спецификации автомобиля (обычно 0,5-1,0 кОм на холостом ходу).
4. Закрутить TPS и подсоединить разъем.
5. Проверить работу двигателя на бензине и газу, убедившись в отсутствии провалов и рывков при переключении между видами топлива.
### Тестирование и окончательная регулировка
1. Проехать на автомобиле в различных условиях (городской цикл, движение по трассе), чтобы проверить работу ГБО в реальных условиях.
2. Оценить динамические характеристики автомобиля на газу и бензине, убедиться в отсутствии существенной разницы.
3. Дополнительно отрегулировать давление газа или время открытия форсунок по мере необходимости.
4. Провести газоанализ для подтверждения оптимального состава топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя.
### Полезные советы
Регулярно проверяйте и регулируйте ГБО, особенно после изменения настроек или заправки другим видом газа.
Держите в чистоте фильтр тонкой очистки газа и воздушный фильтр, это повлияет на производительность ГБО.
Используйте высококачественный газ и избегайте заправок с сомнительной репутацией.
Следуйте рекомендациям производителя ГБО по обслуживанию и регулировке.
Обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам по установке и обслуживанию ГБО, если у вас возникнут сложности с его настройкой.