## Тормозные жидкости для велосипедов: что залить в тормозную систему?
Тормозная система велосипеда играет решающую роль в безопасности и контроле во время езды. Жидкость, используемая в тормозной системе, является ключевым компонентом, который влияет на производительность и эффективность торможения. В зависимости от типа тормозной системы, существуют различные типы тормозных жидкостей, разработанных для конкретных требований каждой системы.
### Типы тормозных жидкостей для велосипедов
На рынке доступны в основном два типа тормозных жидкостей для велосипедов:
Минеральное масло: Минеральное масло представляет собой синтетический гидрокарбон, который не гигроскопичен, то есть не впитывает влагу из воздуха. Это не агрессивное вещество, которое не повреждает резиновые уплотнения компонентов тормозной системы.
DOT (Департамент транспорта США): Тормозные жидкости DOT, такие как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, представляют собой водопоглощающие жидкости на основе гликоля. Они более агрессивны, чем минеральное масло, и могут повредить резиновые уплотнения, если их не заменить вовремя.
### Какую тормозную жидкость выбрать?
Выбор подходящей тормозной жидкости зависит от типа тормозной системы вашего велосипеда.
Гидравлические дисковые тормоза: Для гидравлических дисковых тормозов большинства производителей, таких как Shimano, SRAM и Tektro, требуется минеральное масло.
Гидравлические ободные тормоза: Гидравлические ободные тормоза, такие как Magura, также используют минеральное масло.
Точка кипения: Точка кипения тормозной жидкости определяет, при какой максимальной температуре она начинает закипать и выделять пар. Высокая точка кипения важна для предотвращения паровой пробки в тормозной системе, которая может привести к потере тормозного усилия. DOT 5.1 имеет самую высокую точку кипения среди вышеперечисленных жидкостей.
### Примечания по использованию и обслуживанию
Смешивание тормозных жидкостей: Не смешивайте разные типы тормозных жидкостей, так как это может привести к проблемам с совместимостью и повреждению компонентов тормозной системы.
Замена тормозной жидкости: Регулярно заменяйте тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя. Срок службы может варьироваться от 1-2 лет для DOT-жидкостей до 5-10 лет для минерального масла.
Прокачка тормозной системы: После замены тормозной жидкости необходимо прокачать тормозную систему, чтобы удалить попавший воздух.
Хранение тормозной жидкости: Храните тормозную жидкость в закрытом контейнере в прохладном, сухом месте.
### Выбор тормозной жидкости для конкретных велосипедных брендов
Shimano: Минеральное масло
SRAM: Минеральное масло
Tektro: Минеральное масло
Magura: Минеральное масло
Hayes: Минеральное масло или DOT 5.1
Avid: DOT 5.1
Formula: DOT 5.1
### Преимущества и недостатки минерального масла и DOT-жидкостей
Минеральное масло
Преимущества:
Не гигроскопично (не впитывает влагу)
Не агрессивно по отношению к резиновым уплотнениям
Стабильная производительность при широком диапазоне температур
Недостатки:
Более низкая точка кипения по сравнению с DOT-жидкостями
Более вязкое, что может привести к снижению чувствительности тормозов
DOT-жидкости
Преимущества:
Более высокая точка кипения
Менее вязкое, что обеспечивает более чувствительное торможение
Недостатки:
Гигроскопично (впитывает влагу)
Более агрессивно по отношению к резиновым уплотнениям, что требует более частой замены
### Заключение
Выбор правильной тормозной жидкости для вашего велосипеда имеет решающее значение для обеспечения оптимальной работы тормозов. Тип тормозной системы и требования производителя определяют, какой тип жидкости вам следует использовать. Минеральное масло является хорошим вариантом для большинства гидравлических дисковых и ободных тормозов, в то время как DOT-жидкости подходят для некоторых моделей с высокими требованиями к производительности. При надлежащем уходе и обслуживании тормозная система вашего велосипеда обеспечит безопасность и контроль за рулем.