Конструкция тормозной системы трактора
Тормозная система трактора предназначена для снижения или полной остановки машины, а также для удержания ее на месте при стоянке. Она состоит из следующих основных узлов:
Педаль тормоза
Тормозные цилиндры
Тормозные барабаны с накладками
Трубопроводы
Рычаги и тяги
Привод тормозов
Виды тормозов
Тормоза трактора делятся на следующие виды:
Рабочие — используются для снижения скорости и остановки трактора при движении.
Стояночные — предназначены для удержания трактора на месте при стоянке.
Дополнительные — используются для снижения скорости трактора или его прицепа.
Педаль тормоза
Педаль тормоза расположена справа от сиденья водителя и приводится в действие ногой. При нажатии на педаль, приводной вал перемещает главный тормозной цилиндр, который создает давление в тормозной системе.
Тормозные цилиндры
Тормозные цилиндры устанавливаются на колесах или внутри тормозных барабанов. Они преобразуют гидравлическое давление в механическое усилие, которое приводит в действие тормозные колодки.
Тормозные барабаны с накладками
Тормозные барабаны представляют собой металлические диски, которые крепятся к ступицам колес. Внутри барабанов установлены тормозные накладки, которые прижимаются к их внутренней поверхности при активации тормозов.
Трубопроводы
Трубопроводы соединяют тормозные цилиндры с главным тормозным цилиндром. Они используются для передачи тормозной жидкости между узлами системы.
Рычаги и тяги
Рычаги и тяги используются для механического соединения педали тормоза с главным тормозным цилиндром.
Привод тормозов
Привод тормозов может быть механическим, гидравлическим или пневматическим.
Работа тормозной системы
1. При нажатии на педаль тормоза, приводной вал перемещает главный тормозной цилиндр.
2. Главный тормозной цилиндр создает давление в тормозной жидкости.
3. Тормозная жидкость передается по трубопроводам к тормозным цилиндрам.
4. Тормозные цилиндры прижимают тормозные накладки к внутренней поверхности тормозных барабанов.
5. Трение между накладками и барабанами останавливает вращение колес.
Особенности тормозной системы трактора
Двухконтурная система — тормозная система трактора обычно содержит два независимых контура, передний и задний. Это обеспечивает безопасность в случае отказа одного из контуров.
Системы ABS (антиблокировочная система) — тракторы могут быть оснащены системами ABS, которые предотвращают блокировку колес при торможении.
Пневматический привод — тормозная система тяжелых тракторов часто использует пневматический привод, поскольку он обеспечивает высокую надежность и возможность торможения прицепов.
Техническое обслуживание тормозной системы трактора
Чтобы обеспечить надежную и эффективную работу тормозной системы трактора, необходимо проводить ее регулярное техническое обслуживание, которое включает:
Проверку уровня тормозной жидкости
Замену тормозных накладок
Смазывание всех подвижных частей
Прокачку тормозной системы для удаления воздуха
Проверку и регулировку тормозных педалей
Диагностику и ремонт системы при необходимости