## Почему в тормозную систему попадает воздух и как это устранить?
Тормозная система автомобиля является одним из самых важных компонентов, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Она предназначена для замедления или остановки транспортного средства путем преобразования кинетической энергии в тепловую энергию через трение. Одним из основных компонентов тормозной системы является гидравлическая жидкость, которая передает давление от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам на каждом колесе. Чтобы система работала эффективно, она должна быть герметичной и не допускать попадания воздуха, так как это может значительно снизить эффективность торможения.
### Основные причины завоздушивания тормозной системы
Воздух может попасть в тормозную систему несколькими путями:
Утечки жидкости: Любые утечки из магистралей, соединений или компонентов системы могут привести к попаданию воздуха внутрь.
Низкий уровень жидкости: Если уровень тормозной жидкости опускается ниже установленного, воздух может попасть в систему через неплотности или при замене жидкости.
Неисправный главный тормозной цилиндр: Поврежденные уплотнения или поршни главного цилиндра могут пропускать воздух в систему.
Неисправные рабочие тормозные цилиндры: Поврежденные уплотнения или коррозия в рабочих цилиндрах также могут стать причиной утечки жидкости и проникновения воздуха.
Установка новых компонентов: При установке новых компонентов, таких как тормозные шланги, суппорты или роторы, в систему может попасть воздух, если они не были предварительно обездушены.
Неправильные процедуры обслуживания: Неправильное выполнение процедур обслуживания, таких как замена тормозных колодок или дисков, может привести к попаданию воздуха в систему.
### Признаки завоздушивания тормозной системы
Завоздушенная тормозная система проявляется следующими признаками:
Мягкая педаль тормоза: Воздух в системе создает сжимаемую прослойку, что приводит к ощущению мягкой и пружинистой педали тормоза.
Увеличенный ход педали: Для достижения того же уровня торможения требуется нажимать на педаль тормоза дальше, чем обычно.
Неравномерное торможение: Завоздушенная сторона тормозной системы будет менее эффективной, что может привести к уводу автомобиля в одну сторону при торможении.
Посторонние шумы: При попадании воздуха в систему в тормозных магистралях могут возникать шипящие или клокочущие звуки.
Снижение эффективности торможения: Воздух в системе значительно снижает эффективность торможения, увеличивая тормозной путь.
### Последствия завоздушивания тормозной системы
Завоздушенная тормозная система представляет серьезную угрозу безопасности по следующим причинам:
Увеличенный тормозной путь: Ухудшение эффективности торможения приводит к увеличению тормозного пути, что может стать критичным в экстренных ситуациях.
Неравномерное торможение: Неравномерное торможение может привести к потере контроля над автомобилем при маневрировании или торможении на скользкой поверхности.
Повреждение компонентов: Воздух в системе может вызвать коррозию и износ компонентов, что снижает срок их службы и приводит к дорогостоящему ремонту.
### Как устранить завоздушивание тормозной системы
Устранение завоздушивания тормозной системы требует выполнения процедуры прокачки тормозов. Прокачка заключается в принудительном удалении воздуха из системы путем нагнетания тормозной жидкости через тормозные магистрали и рабочие цилиндры. Процесс прокачки может отличаться в зависимости от конструкции конкретной тормозной системы.
Ниже приведены общие шаги по прокачке тормозов:
1. Подготовка:
Соберите необходимые инструменты и материалы, включая ключ для прокачки тормозов, прозрачный шланг и банку для сбора жидкости.
Обеспечьте доступ к всем точкам прокачки на рабочем цилиндре каждого колеса.
2. Очистка:
Очистите точки прокачки и прилегающие поверхности, чтобы предотвратить попадание грязи в систему.
3. Наполнение магистрали:
Залейте тормозной жидкостью бачок главного цилиндра и поддерживайте его уровень в течение всей процедуры.
4. Открытие точки прокачки:
Ослабьте точку прокачки на одном из колес с помощью ключа.
5. Нагнетание жидкости:
Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы создать давление в системе.
6. Выпуск воздуха:
Медленно открывайте точку прокачки, позволяя воздуху и жидкости выйти в прозрачный шланг.
7. Повторение процесса:
Повторяйте шаги 5 и 6, пока не перестанет выходить воздух.
8. Закрытие точки прокачки:
Когда воздух полностью удален, затяните точку прокачки.
9. Прокачка других колес:
Повторите шаги 4-8 для всех точек прокачки на каждом колесе.
10. Проверка и долив:
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и долейте ее при необходимости.
Примечания:
Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля.
Не перекачивайте тормоза, так как это может привести к поломке главного цилиндра.
Располагайте прозрачный шланг таким образом, чтобы он был направлен вверх, чтобы предотвратить попадание воздуха обратно в систему.
После прокачки тормозов сделайте пробную поездку, чтобы убедиться в эффективности торможения и отсутствии признаков завоздушивания.
### Профилактические меры
Чтобы предотвратить завоздушивание тормозной системы, рекомендуется соблюдать следующие профилактические меры:
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и доливайте ее при необходимости.
Не допускайте утечек жидкости из системы, заменяя изношенные или поврежденные компоненты.
Своевременно обслуживайте тормозную систему, включая замену тормозных колодок и дисков.
Используйте только высококачественную тормозную жидкость и соблюдайте рекомендации производителя по срокам ее замены.
Обращайтесь к квалифицированным механикам для проведения сложных ремонтов тормозной системы.
Соблюдение этих мер поможет поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в исправном состоянии, обеспечивая эффективное торможение и безопасность дорожного движения.