## Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом
Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом используется в большинстве современных автомобилей и является одним из важнейших компонентов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
### Принцип работы гидравлической тормозной системы
Гидравлическая тормозная система работает на принципе передачи давления жидкости. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, создается усилие, которое передается в главный тормозной цилиндр. В главном тормозном цилиндре давление создается с помощью поршня, который вытесняет тормозную жидкость из резервуара в тормозные магистрали.
Тормозные магистрали соединяют главный тормозной цилиндр с колесными цилиндрами, которые расположены у каждого колеса. В колесных цилиндрах тормозная жидкость под давлением воздействует на поршни, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам.
### Устройства гидравлической тормозной системы
Гидравлическая тормозная система состоит из следующих основных устройств:
— Главный тормозной цилиндр: Устройство, которое создает давление в тормозной системе.
— Тормозные магистрали: Трубки или шланги, которые транспортируют тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам.
— Колесные цилиндры: Устройства, которые воздействуют на тормозные колодки в непосредственно тормозных механизмах колес.
— Тормозные колодки: Элементы, которые прижимаются к тормозным дискам или барабанам, создавая силу трения, которая останавливает автомобиль.
— Тормозная жидкость: Специальная жидкость, которая передает давление в гидравлической тормозной системе.
### Схема гидравлической тормозной системы
Ниже представлена схема рабочей тормозной системы с гидравлическим приводом:
«`
+————————+
| |
| |
| Главный тормозной |
| |
| цилиндр |
| |
+————————+
|
|
+—————-+ | +—————-+
| | | | |
| Тормозная | | | Тормозная |
| магист- | | | магист- |
| раль №1 | | | раль №2 |
| | | | |
+—————-+ | +—————-+
|
|
+——————+
| |
| Колесный |
| цилиндр |
| |
+——————+
|
|
_________+_______ ______+______
| | ^ | | ^ | |
____| Торм. | / | | / | Торм. |____
| | диск | V | | V | диск | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|____|________|_____|_|/_____|________|____|
«`
### Преимущества и недостатки гидравлического привода
Преимущества:
— Высокая эффективность: Гидравлическая тормозная система позволяет создавать большое давление, что обеспечивает эффективное торможение.
— Низкая сжимаемость тормозной жидкости: Тормозная жидкость практически несжимаема, что обеспечивает быструю передачу усилия от педали тормоза к колесным цилиндрам.
— Простота обслуживания: Гидравлическая тормозная система относительно проста в обслуживании и ремонте.
Недостатки:
— Течи: Гидравлическая тормозная система может быть подвержена утечкам, которые могут снизить эффективность тормозов.
— Завоздушивание: В тормозную систему может попасть воздух, что может привести к снижению эффективности тормозов и созданию «губчатой» педали тормоза.
— Чувствительность к температуре: Тормозная жидкость может закипать при высоких температурах, что также может привести к снижению эффективности тормозов.