## Тормозная система трактора Т-150К
### Общее устройство
Тормозная система трактора Т-150К предназначена для снижения скорости движения и остановки трактора, а также для удержания его на месте на стоянке. Система состоит из следующих основных компонентов:
— Педаль тормоза;
— Главный тормозной цилиндр;
— Тормозные трубопроводы;
— Тормозные цилиндры;
— Тормозные ленты и барабаны.
### Принцип работы
При нажатии на педаль тормоза перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость, нагнетаемая поршнем, поступает по трубопроводам к тормозным цилиндрам, расположенным в колесных редукторах.
Под давлением жидкости поршни тормозных цилиндров выталкивают тормозные ленты, которые затягиваются вокруг тормозных барабанов. В результате трения лент о барабаны создается тормозной момент, приводящий к замедлению или остановке трактора.
### Типы тормозов
На тракторе Т-150К установлены следующие типы тормозов:
— Рабочий тормоз — используется для снижения скорости движения или остановки трактора во время движения.
— Стояночный тормоз — используется для удержания трактора на месте на стоянке.
— Аварийный тормоз — дублирует рабочий тормоз и применяется в случае отказа последнего.
### Технические характеристики
— Тип тормозов: ленточные, гидравлические с воздушным усилителем;
— Рабочее давление в системе: 1,5-1,7 МПа;
— Свободный ход педали тормоза: 20-30 мм;
— Время срабатывания тормозов: не более 1 с;
— Расстояние торможения при скорости 20 км/ч: не более 10 м.
### Устройство компонентов
Педаль тормоза находится в кабине трактора и связана с главным тормозным цилиндром через тяги и толкатель.
Главный тормозной цилиндр расположен в задней части трактора и представляет собой многопоршневой цилиндр, в котором перемещается поршень, приводящийся в действие педалью тормоза. Количество поршней и их размеры подобраны таким образом, чтобы обеспечить требуемое давление в тормозной системе.
Тормозные трубопроводы изготовлены из стальных трубок и соединяют главный тормозной цилиндр с тормозными цилиндрами в колесных редукторах.
Тормозные цилиндры расположены в крышках колесных редукторов и представляют собой двухпоршневые цилиндры, в которых перемещаются поршни, выталкивающие тормозные ленты.
Тормозные ленты и барабаны являются исполнительными элементами тормозной системы. Тормозные ленты изготовлены из специальной фрикционной ткани и прикреплены к тормозным цилиндрам. Тормозные барабаны закреплены на полуосях колесных редукторов.
### Регулировка
Для обеспечения оптимальной работы тормозной системы необходимо проводить ее регулярную регулировку. Регулировка включает в себя:
— Проверку и регулировку свободного хода педали тормоза;
— Проверку и замену изношенных тормозных лент и барабанов;
— Замену тормозной жидкости и прокачку системы для удаления воздуха.
### Неисправности и методы их устранения
Наиболее распространенные неисправности тормозной системы трактора Т-150К и методы их устранения:
— Отсутствие торможения — может быть вызвано неисправностью главного тормозного цилиндра, утечкой тормозной жидкости, засорением трубопроводов или неисправностью тормозных цилиндров. В этом случае необходимо проверить всю систему и устранить неисправности.
— Малая эффективность торможения — может быть вызвана износом тормозных лент, загрязнением или замасливанием тормозных барабанов. В этом случае необходимо заменить изношенные элементы или очистить барабаны.
— Неравномерное торможение — может быть вызвано неравномерным распределением тормозного усилия между колесами. В этом случае необходимо проверить и отрегулировать систему распределения тормозных усилий.
— Затягивание трактора во время торможения — может быть вызвано неправильной регулировкой тормозов или неисправностью подвески. В этом случае необходимо проверить и отрегулировать тормозную систему и элементы подвески.