Как провернуть коленвал с коробкой автомат
Проворачивание коленвала двигателя автомобиля — это важная процедура, которая может потребоваться для проведения различных ремонтных или диагностических работ. Однако при наличии в автомобиле коробки автомат необходимо учитывать особые нюансы.
Причины для проворачивания коленвала
Замена ремня или цепи ГРМ
Настройка зажигания
Проверка компрессии в цилиндрах
Определение неисправностей механизма газораспределения
Особенности проворачивания коленвала с коробкой автомат
В коробке автомат передача крутящего момента от двигателя к колесам осуществляется через гидротрансформатор, который не имеет жесткой связи с коленвалом при включении передач. Поэтому для проворачивания коленвала с коробкой автомат необходимо соблюдать следующие правила:
Инструменты и материалы:
Ключ для снятия крышки радиатора
Ключ с головкой на 19 мм
Ключ или вороток для проворачивания коленвала
Безопасность:
Перед проведением работ обязательно установите автомобиль на стояночный тормоз и зафиксируйте колеса противооткатными упорами.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи во избежание случайного включения двигателя.
Пошаговая инструкция:
1. Снимите крышку с радиатора. Это позволит охладить двигатель и снизить риск повреждения механизма газораспределения из-за проворачивания коленвала без смазки.
2. Поверните ключ зажигания в положение «ON». Это активирует гидравлическую систему коробки автомат, обеспечивая минимальное давление в гидротрансформаторе.
3. Установите ключ или вороток на болт крепления шкива коленвала, который расположен в передней части двигателя. Внимание: не используйте ключи для свечей зажигания, так как они могут сломаться под действием большого усилия.
4. Аккуратно проверните коленвал в направлении его нормального вращения (обычно по часовой стрелке). Прикладывайте небольшое усилие, чтобы избежать повреждения механизма газораспределения.
5. После первоначального поворота коленвала вы почувствуете сопротивление, создаваемое гидротрансформатором. Увеличьте усилие и продолжайте проворачивать коленвал, пока он не начнет вращаться свободно.
6. В процессе проворачивания коленвала проследите за движением стрелки тахометра. Если стрелка не двигается, значит, гидротрансформатор не создает достаточного давления. В этом случае проверьте уровень и состояние жидкости в коробке передач.
7. Проверните коленвал на желаемый угол или в соответствии с требованиями ремонтных или диагностических работ.
8. Отпустите болт крепления шкива коленвала и верните крышку радиатора на место.
9. Подключите отрицательную клемму к аккумуляторной батарее и запустите двигатель. Проверьте работу двигателя на наличие посторонних звуков или неисправностей.
Предупреждения:
Не пытайтесь провернуть коленвал двигателя с коробкой автомат при включенной передаче. Это может привести к серьезным повреждениям.
Не применяйте чрезмерную силу при проворачивании коленвала.
Не используйте электроинструменты для проворачивания коленвала, так как они могут создать слишком большое усилие.
Если вы испытываете затруднения при проворачивании коленвала или наблюдаете неисправности в работе двигателя после процедуры, обратитесь к квалифицированному механику.