## Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей
Автоматические трансмиссии (АКПП) полноприводных автомобилей имеют ряд особенностей, которые отличают их от АКПП обычных легковых автомобилей. Эти особенности обусловлены требованиями полноприводной трансмиссии, обеспечивающей распределение крутящего момента между всеми колесами автомобиля.
### Принципиальные особенности АКПП полноприводных автомобилей
1. Наличие дополнительного редуктора: Полноприводные трансмиссии имеют дополнительный редуктор, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Этот редуктор может быть межосевым или межколесным.
2. Многодисковые фрикционные муфты: АКПП полноприводных автомобилей чаще всего используют многодисковые фрикционные муфты вместо гидротрансформаторов для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Эти муфты обеспечивают более быстрое срабатывание и большую надежность.
3. Усиленные компоненты: АКПП полноприводных автомобилей подвергаются более высоким нагрузкам, поэтому их компоненты, такие как шестерни, валы и муфты, должны быть более прочными.
### Типы АКПП полноприводных автомобилей
По типу конструкции АКПП полноприводных автомобилей классифицируются на несколько типов:
— С последовательным расположением передач: Передачи переключаются последовательно по прямой или L-образной схеме.
— С планетарным редуктором: Шестерни расположены в планетарном редукторе, что позволяет достичь компактных размеров и плавного переключения передач.
— Вариаторная: Передаточное отношение плавно изменяется с помощью двух раздвижных конусов.
— Роботизированная: Коробка передач управляется электроникой, которая переключает передачи за счет активации исполнительных механизмов.
### Особенности работы АКПП полноприводных автомобилей
1. Распределение крутящего момента: АКПП полноприводных автомобилей контролирует распределение крутящего момента между передней и задней осями для обеспечения оптимальной тяги и управляемости.
2. Блокировка дифференциала: АКПП может иметь встроенную блокировку межосевого или межколесного дифференциала. Это позволяет жестко соединять ведущие валы, что повышает проходимость на бездорожье.
3. Режим пониженной передачи: Некоторые АКПП полноприводных автомобилей имеют режим пониженной передачи, который обеспечивает повышенное тяговое усилие на низких скоростях.
### Преимущества и недостатки АКПП полноприводных автомобилей
Преимущества:
— Улучшенная проходимость на бездорожье
— Оптимальное распределение крутящего момента
— Планое переключение передач
— Повышенный комфорт управления
Недостатки:
— Более высокая стоимость и сложность конструкции
— Потенциально сниженная топливная экономичность
— Более частый интервал обслуживания
### Выбор АКПП для полноприводного автомобиля
При выборе АКПП для полноприводного автомобиля важно учитывать следующие факторы:
— Тип привода: Постоянный полный привод, подключаемый полный привод или частичный полный привод.
— Условия эксплуатации: Тип бездорожья, на котором будет эксплуатироваться автомобиль.
— Мощность двигателя: Максимальный крутящий момент двигателя.
— Предпочтения водителя: Стиль вождения, уровень опыта.