## Узлы трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля представляет собой систему механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из следующих узлов:
— Сцепление
— Коробка передач
— Карданный вал
— Дифференциал
— Полуоси
— Приводы колес
### Сцепление
Сцепление служит для временного разъединения и плавного соединения двигателя с коробкой передач. Оно состоит из следующих элементов:
— Маховик, жёстко соединённый с коленчатым валом двигателя.
— Ведомый диск, прикреплённый к входному валу коробки передач.
— Нажимной диск, прижимающий ведомый диск к маховику.
— Корзина сцепления, в которой расположены нажимной и ведомый диски.
— Выжимной подшипник, выключающий сцепление.
### Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения между двигателем и ведущими колесами. Она состоит из следующих элементов:
— Валы: входной, промежуточный и выходной.
— Шестерни, расположенные на валах и образующие пары передач с различными передаточными отношениями.
— Синхронизаторы, предотвращающие износ шестерен при переключении передач.
— Механизм переключения передач, управляемый водителем.
### Карданный вал
Карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач к дифференциалу. Он состоит из следующих элементов:
— Трубчатый вал с шарнирами на концах.
— Шарниры, обеспечивающие подвижность вала при поворотах и колебаниях подвески.
### Дифференциал
Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Он состоит из следующих элементов:
— Конические шестерни, установленные на оси полуосей.
— Планетарные шестерни, расположенные между коническими шестернями.
— Корпус дифференциала, в котором размещены шестерни.
### Полуоси
Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к колесам. Они представляют собой валы с шлицевыми соединениями на концах.
### Приводы колес
Приводы колес обеспечивают вращение колес. Они состоят из следующих элементов:
— Шрусы (шариковые или трипоидные шарниры), компенсирующие неравномерность вращения колес и угловые отклонения.
— Валы, соединяющие полуоси с колесами.
## Функции трансмиссии
Трансмиссия выполняет следующие функции:
— Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
— Изменение передаточного отношения между двигателем и ведущими колесами, что позволяет оптимизировать тяговые характеристики автомобиля в различных дорожных условиях.
— Обеспечение плавного трогания с места и переключения передач.
— Распределение крутящего момента между ведущими колесами, что обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля при поворотах и прохождении неровностей.
— Передача вращательного движения от дифференциала к колесам.