## Лада Веста с вариатором: Впечатления от езды
АвтоВАЗ в 2019 году представил новую версию Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E. Это первый в истории отечественного автопрома автомобиль с бесступенчатой трансмиссией. Вариатор обещал улучшить динамику, снизить расход топлива и сделать езду более плавной и комфортной. Мы решили проверить, так ли это на самом деле, и взяли Lada Vesta с вариатором на тест-драйв.
### Технические характеристики
Под капотом Vesta с вариатором установлен атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, развивающий мощность 113 л.с. и крутящий момент 156 Нм. Вариатор Jatco JF015E — один из самых надежных и распространенных в мире, он устанавливается на большинство моделей Nissan, Renault и Mitsubishi.
Основные технические характеристики:
— Двигатель: 1,6-литровый бензиновый, 113 л.с., 156 Нм
— Трансмиссия: вариатор Jatco JF015E
— Привод: передний
— Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды
— Максимальная скорость: 184 км/ч
— Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 л/100 км
### Динамика и управляемость
Lada Vesta с вариатором разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Это не самый впечатляющий результат, но для бюджетного автомобиля вполне приемлемо. Вариатор обеспечивает плавное и динамичное ускорение, без рывков и зависаний на определенных оборотах.
Управляемость Vesta с вариатором на хорошем уровне. Рулевое управление острое и информативное, крены в поворотах минимальные. Подвеска в меру жесткая, она хорошо справляется с неровностями дороги и обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.
### Комфорт и оснащение
Салон Vesta с вариатором отличается от обычной версии только наличием селектора вариатора вместо рычага механической коробки передач. В остальном интерьер остался прежним: просторный, эргономичный и достаточно качественный по меркам бюджетного класса.
Оснащение Vesta с вариатором включает кондиционер, электростеклоподъемники, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, камеру заднего вида и подогрев сидений.
Шумоизоляция у Vesta с вариатором тоже на хорошем уровне. В салоне тихо, даже на высоких скоростях.
### Расход топлива
Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 л/100 км. В ходе нашего теста-драйва мы получили расход около 7,5 л/100 км, что также очень неплохо для автомобиля с такими динамическими характеристиками.
### Плюсы и минусы
Плюсы:
— Плавное и динамичное ускорение
— Хорошая управляемость
— Просторный и комфортный салон
— Низкий расход топлива
— Надежный вариатор
Минусы:
— Не самая выдающаяся динамика
— Относительно высокая цена
### Выводы
Lada Vesta с вариатором — достойный представитель бюджетного класса. Автомобиль обладает хорошей динамикой, управляемостью, комфортным салоном и низким расходом топлива. Вариатор Jatco JF015E обеспечивает плавное и надежное переключение передач.
Конечно, есть и минусы: не самая выдающаяся динамика и относительно высокая цена. Однако в целом Vesta с вариатором — отличный вариант для тех, кто ищет недорогой и надежный автомобиль с автоматической коробкой передач.