## Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами
Трансмиссия автомобиля является одной из основных систем, которая передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. В зависимости от типа привода автомобиля существуют различные схемы трансмиссии.
### Трансмиссия автомобилей с передним приводом
![Схема трансмиссии автомобиля с передним приводом](Схема трансмиссии автомобиля с передним приводом.jpg)
Двигатель
Коробка передач
Дифференциал
Конечные передачи
Шрусы (шарниры равных угловых скоростей)
Полуоси
Принцип работы:
1. Двигатель передает крутящий момент на коробку передач.
2. Коробка передач изменяет крутящий момент и передает его на дифференциал.
3. Дифференциал распределяет крутящий момент между полуосями.
4. Шрусы передают крутящий момент на конечные передачи, которые увеличивают крутящий момент и передают его на ведущие колеса.
### Трансмиссия автомобилей с задним приводом
![Схема трансмиссии автомобиля с задним приводом](Схема трансмиссии автомобиля с задним приводом.jpg)
Двигатель
Коробка передач
Карданный вал
Дифференциал
Полуоси
Мост
Принцип работы:
1. Двигатель передает крутящий момент на коробку передач.
2. Коробка передач изменяет крутящий момент и передает его на карданный вал.
3. Карданный вал передает крутящий момент на дифференциал, расположенный в мосту.
4. Дифференциал распределяет крутящий момент между полуосями.
5. Полуоси передают крутящий момент на ведущие колеса.
### Трансмиссия автомобилей с полным приводом
Постоянный полный привод
![Схема трансмиссии автомобиля с постоянным полным приводом](Схема трансмиссии автомобиля с постоянным полным приводом.jpg)
Двигатель
Коробка передач
Раздаточная коробка
Карданные валы
Дифференциалы (передний, задний и межосевой)
Полуоси
Конечные передачи
Шрусы
Принцип работы:
1. Двигатель передает крутящий момент на коробку передач.
2. Коробка передач изменяет крутящий момент и передает его на раздаточную коробку.
3. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между карданными валами, которые передают его на передний и задний дифференциалы.
4. Дифференциалы распределяют крутящий момент между полуосями.
5. Шрусы передают крутящий момент на конечные передачи, которые увеличивают крутящий момент и передают его на ведущие колеса.
Подключаемый полный привод
![Схема трансмиссии автомобиля с подключаемым полным приводом](Схема трансмиссии автомобиля с подключаемым полным приводом.jpg)
Двигатель
Коробка передач
Раздаточная коробка
Карданный вал
Муфта подключения полного привода
Дифференциал
Полуоси
Конечные передачи
Шрусы
Принцип работы:
1. В обычном режиме автомобиль движется на переднем приводе.
2. При необходимости подключения полного привода водитель активирует муфту подключения, которая соединяет карданный вал с раздаточной коробкой.
3. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между карданным валом и полуосями.
4. Шрусы передают крутящий момент на конечные передачи, которые увеличивают крутящий момент и передают его на ведущие колеса.
### Сравнение схем трансмиссии
| Схема трансмиссии | Преимущества | Недостатки |
|—|—|—|
| Передний привод | Более компактная и легкая | Меньшая тяга на скользкой поверхности |
| Задний привод | Лучшая тяга на скользкой поверхности | Более высокая стоимость и сложность |
| Постоянный полный привод | Лучшая тяга на всех поверхностях | Более высокая стоимость и расход топлива |
| Подключаемый полный привод | Компромисс между передним и постоянным полным приводом | Менее эффективная система полного привода |
Выбор схемы трансмиссии автомобиля зависит от конкретных требований к автомобилю, таких как тип местности, по которой он будет эксплуатироваться, тип привода, который необходим для конкретного автомобиля, и бюджет покупателя.