## Что входит в механизм трансмиссии автомобиля
Трансмиссия — один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. В состав механизма трансмиссии входят следующие элементы:
### Сцепление
Сцепление — это механизм, который позволяет соединять и разъединять двигатель с трансмиссией. Оно используется при трогании автомобиля с места, переключении передач, а также при остановке двигателя.
Типы сцеплений:
Фрикционное сцепление — наиболее распространенный тип сцепления, которое состоит из двух дисков: ведущего и ведомого. Ведущий диск устанавливается на маховике двигателя, а ведомый диск — на первичном валу коробки передач. При включении сцепления диски сжимаются, что обеспечивает передачу крутящего момента, а при выключении диски размыкаются, разрывая передачу крутящего момента.
Гидравлическое сцепление — в этом типе сцепления используется гидравлический привод для управления нажимным диском. Гидравлический привод обеспечивает более плавное и легкое включение и выключение сцепления.
Электромагнитное сцепление — работает за счет электромагнитных сил. При включении сцепления электромагнит создает магнитное поле, которое притягивает нажимный диск к ведомому диску, обеспечивая передачу крутящего момента.
### Коробка передач
Коробка передач (КПП) — это механизм, который предназначен для изменения передаточного отношения между двигателем и ведущими колесами. Это необходимо для регулировки скорости вращения колес в зависимости от скорости и нагрузки автомобиля.
Типы коробок передач:
Механическая КПП — водитель вручную переключает передачи, используя рычаг и педаль сцепления.
Автоматическая КПП — передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
Вариаторная КПП (вариатор) — использует два конических шкива с изменяемым диаметром для плавного изменения передаточного отношения без переключения передач.
### Карданный вал
Карданный вал — это вал, который передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту. Он состоит из двух или трех звеньев, соединенных карданными шарнирами. Карданные шарниры позволяют валу изгибаться под разными углами, что необходимо при изменении положения заднего моста относительно коробки передач.
### Задний мост (для заднеприводных автомобилей)
Задний мост — это механизм, который передает крутящий момент от карданного вала к ведущим колесам. Он состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей.
Главная передача — это механизм, состоящий из пары шестерен разного диаметра. Он изменяет передаточное отношение между карданным валом и дифференциалом.
Дифференциал — это механизм, который позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями, что необходимо при поворотах автомобиля.
Полуоси — это валы, которые передают крутящий момент от дифференциала к ступицам ведущих колес.
### Приводы передних колес (для переднеприводных автомобилей)
В переднеприводных автомобилях крутящий момент от коробки передач передается непосредственно к приводам передних колес. Приводы могут быть с постоянной или переменной длиной.
Приводы постоянной длины — передают крутящий момент от коробки передач к ступицам передних колес через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУСы позволяют приводам изгибаться под разными углами, что необходимо при поворотах и перемещениях подвески.
Приводы переменной длины — также используют ШРУСы, но их длина может изменяться, что необходимо при изменении угла между коробкой передач и ступицами передних колес.
### Раздаточная коробка (для полноприводных автомобилей)
Раздаточная коробка — это механизм, который распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в полноприводных автомобилях. Она может быть механической или автоматической.
Механическая раздаточная коробка — водитель вручную переключает режимы работы раздаточной коробки (полный привод, задний привод, пониженная передача).
Автоматическая раздаточная коробка — автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий.
Рассмотренные выше компоненты являются основными элементами механизма трансмиссии автомобиля. Их взаимосвязь и работа обеспечивают плавную передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, что позволяет автомобилю двигаться с различными скоростями и преодолевать различные дорожные условия.