## Общее устройство трансмиссии легкового автомобиля
Трансмиссия — это комплекс механизмов, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменение крутящего момента и частоты вращения ведущих колес автомобиля. Она состоит из следующих основных элементов:
### Сцепление
Обеспечивает плавное соединение и разъединение двигателя и трансмиссии.
Бывает механическое, гидравлическое и электромагнитное.
### Коробка передач (КПП)
Изменяет величину и направление передаваемого крутящего момента.
Бывает механическая, автоматическая и роботизированная.
Механическая КПП имеет несколько ступеней передач, которые переключаются вручную водителем.
Автоматическая КПП переключает передачи автоматически, в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель.
Роботизированная КПП представляет собой механическую коробку передач, управляемую электроникой.
### Карданный вал
Передает крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту или раздаточной коробке.
Состоит из нескольких секций, соединенных карданными шарнирами.
### Ведущий мост
Передает крутящий момент от карданного вала на ведущие колеса.
Содержит дифференциал, обеспечивающий разную скорость вращения колес на поворотах.
### Раздаточная коробка (только у полноприводных автомобилей)
Рапределяет крутящий момент между передним и задним мостами.
Может иметь понижающую передачу для преодоления бездорожья.
### Функции трансмиссии
Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
Изменение величины крутящего момента и частоты вращения ведущих колес.
Обеспечение плавного начала движения и переключения передач.
Реверсирование движения автомобиля (задний ход).
Распределение крутящего момента между ведущими колесами (у полноприводных автомобилей).
### Разновидности приводов трансмиссии
Задний привод: крутящий момент передается на задние колеса.
Передний привод: крутящий момент передается на передние колеса.
Полный привод: крутящий момент передается на все четыре колеса.
Подключаемый полный привод: крутящий момент передается только на одну ось (переднюю или заднюю), а вторая подключается при необходимости.
### Требования к трансмиссии
Надежность и долговечность.
Высокая эффективность передачи крутящего момента.
Плавное переключение передач.
Низкий уровень шума и вибрации.
Малый вес и габариты.