## Устройство трансмиссии заднеприводного автомобиля
Трансмиссия — это комплекс механизмов и устройств, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения тяговых усилий. В заднеприводных автомобилях трансмиссия состоит из следующих основных узлов:
— сцепления;
— коробки передач;
— карданного вала;
— заднего моста;
— дифференциала.
### Сцепление
Сцепление обеспечивает плавное соединение и разъединение двигателя и коробки передач. Оно состоит из следующих основных элементов:
— маховик двигателя;
— нажимной диск;
— ведомый диск;
— выжимной подшипник;
— привод выключения сцепления.
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на нажимной диск, который отводит ведомый диск от маховика двигателя, разъединяя их. При отпускании педали сцепления нажимной диск возвращается в исходное положение, прижимая ведомый диск к маховику и передавая крутящий момент.
### Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения передаточного числа между двигателем и ведущими колесами. Она состоит из следующих основных элементов:
— первичный вал;
— вторичный вал;
— промежуточный вал;
— шестерни;
— синхронизаторы.
Первичный вал соединен с ведомым диском сцепления, а вторичный вал — с карданным валом. Промежуточный вал служит для передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный. Шестерни находятся в постоянном зацеплении, но их вращение относительно друг друга блокируется синхронизаторами. При переключении передач синхронизаторы выравнивают скорости вращения шестерен, позволяя включить необходимую пару.
### Карданный вал
Карданный вал передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту. Он состоит из следующих основных элементов:
— промежуточный карданный шарнир;
— задний карданный шарнир;
— трубчатый вал;
— шарнирные вилки.
Промежуточный карданный шарнир соединяет карданный вал с коробкой передач, а задний карданный шарнир — с задним мостом. Трубчатый вал представляет собой полый цилиндр, внутри которого расположены шарнирные вилки. Шарнирные вилки соединяют трубчатый вал с промежуточным и задним карданными шарнирами.
### Задний мост
Задний мост передает крутящий момент от карданного вала на ведущие колеса и обеспечивает изменение передаточного числа. Он состоит из следующих основных элементов:
— главная передача;
— дифференциал;
— полуоси;
— ступицы колес.
Главная передача состоит из пары конических шестерен, которые изменяют направление крутящего момента на 90°. Дифференциал — это механизм, позволяющий ведущим колесам вращаться с разными угловыми скоростями при прохождении поворотов. Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к ступицам колес. Ступицы колес жестко закреплены на колесах.
### Дифференциал
Дифференциал обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие колеса и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями при прохождении поворотов. Он состоит из следующих основных элементов:
— корпус дифференциала;
— боковые шестерни;
— сателлиты;
— ось сателлитов.
Корпус дифференциала жестко закреплен на главном вале главной передачи. Боковые шестерни жестко закреплены на полуосях. Сателлиты установлены на оси сателлитов, которая, в свою очередь, соединена с корпусом дифференциала. При движении по прямой передаточное число дифференциала равно единице, то есть крутящий момент передается на оба ведущих колеса с одинаковой скоростью. При прохождении поворота внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее, поэтому боковая шестерня, связанная с внешним колесом, вращается быстрее, чем боковая шестерня, связанная с внутренним колесом. В этом случае сателлиты выходят из зацепления с боковой шестерней, связанной с внутренним колесом, и входят в зацепление с боковой шестерней, связанной с внешним колесом, передавая на него больший крутящий момент.